Транспортерные и технологические конвейерные ленты
Транспортерные ленты являются движущейся рабочей частью конвейеров и предназначены для непрерывного перемещения грузов.
Выбор типа конвейерной ленты определяется условиями эксплуатации - характером окружающей среды (температура, влажность и др., характеристиками перемещаемого груза), особенностями конструкции ленточного конвейера (длина, ширина, диаметры огибаемых лентой валов, скоростью движения и др.). 
Конструкции транспортерных лент
Конвейерные ленты состоят из одного или нескольких слоев тканевого каркаса и покрывающих слоев, защищающих каркас от воздействия транспортируемого материала, элементов конвейера и окружающей среды.
Каркас транспортерных лент состоит из одного, двух или трех слоев высокопрочной полиэфирной ткани (polyester) с уточными (поперечными) инитями из моноволокна (для обеспечения стабильности поперечных размеров).
Материалы покрывающих слоев транспортерных и технологических конвейерных лент:
- Поливинилхлорид (PVC)
- Полиуретан (PU)
- Резина (Elastomer)
- Силиконовой покрытие (Silicone)
- Т.н. "нулевое" покрытие, т.е. тканевая транспортерная лента без обкладок.
- Фетровое покрытие (Silon)
Специальные конструкции
Для транспортирования мелкоштучных и сыпучих материалов конвейерные ленты по требованию клиента могут быть оснащены профилями различных конфигураций и размеров:
- Т - образные перегородки с углами 60 и 90 градусов;
- V - образные профили;
- Квадратные профили;
- Продольные борта: S - образные.
Продольные и поперечные профили для конвейерных лент изготавливаются из поливинилхлорида либо полиуретана. Крепление профилей на конвейерные ленты осуществляется методом приваривания, что обеспечивает высокую прочность соединения профиля с лентой.
Характеристики покровного материала конвейерных лент
Поливинилхлорид (PVC) представляет собой многоцелевой материал для покрытия транспортерных лент. Он позволяет выпускать достаточно недорогие и массовые конвейерные ленты, находящие применение в различных отраслях промышленности.
Полиуретан (PU) - материал обладающий повышенной износостойкостью и более широким, чем у поливинилхлорида диапазоном температур эксплуатации.
Силиконовое покрытие (Silicone) - применяется для лент, используемых в условиях высоких температур - до 250оС.
Фетровые ленты Silon - используется в хлебопекарном и кондитерском производствах для конвейеров перемещающих заготовок теста. Состав волокна фетрового покрытия обеспечивает низкий уровень прилипания теста к ленте.

Специальные варианты конструкций конвейерных лент
Конвейерные ленты с текстурированной или тисненой рабочей поверхностью, обеспечиивающие повышенное сцепление транспортируемого материала с рабочей стороной ленты, применяются на наклонных конвейерах (с углом наклона до 30о), а также часто используются для установок скручикания пористых материалов, таких как поролона.
Транспортерные ленты поставляются в виде рулонов (бухт) либо стыкованными - в закольцованной форме, а также для случаев, когда у заказчика нет возможности установить бесконечную ленту (например, из-за конструктивных особенностей конвейера) - возможно осуществление соединение механическим металлическим либо пластиковым замком, т.е. появляется возможность соединения в процессе монтажа. Размеры лент задаются Заказчиком.
Способы соединения ленты::
1. Z-образное соединение конвейерных лент
2. Соединение конвейерных лент внахлест
3. Соединение лент с помощью металлического замка
Для обсуждения заказываемого изделия - транспортерной конвейерной ленты - было бы крайне желательно, чтобы Заказчик определил наиболее важные параметры изделия и условий его работы
- Длина ленты
- Ширина ленты
- Диаметр вала, который лента огибает
- Требуется ли соединение ленты, если требуется, то какое
- Нужны ли борта и профили, если нужны то желаемые размеры
- Характер перемещаемого груза
- Характеристика окружающей конвейер среды - помещение или улица, наличие повышенной температуры либо высокой влажности, запыленность помещения и т.д.
- Особенности конвейера - движется лента по столу либо по ряду роликов
- Является ли лента технологической или только транспортерной, т.е. подвергается ли продукт какому-либо механическому воздействию - резке, рубке, шлифовке, окраске - находясь на ленте.
- Другая полезная, на взгляд Заказчика, информация.
 
|